Почти год прошел с тех пор, как мы общались с вольнодумцами из отечественной Ice-Pick Lodge. Тогда мы писали: "Такие творцы просто не могут повториться, нас в любом случае ждет нечто совершенно новое" - и, кажется, не прогадали.

Ремейк знаменитой уже не в узких кругах игры "Мор. Утопия" активно разрабатывается, продолжает собирать деньги и, судя по последней онлайновой встрече поклонников с разработчиками, получается чем-то совершенно новым.

Я вновь связался с Николаем Дыбовским, чтобы узнать, как идет разработка, но, как всегда, что-то пошло не так: Вселенная сама принялась нашептывать на ухо странные, абстрактные и сугубо личные вопросы.



"Мор" все-таки был исключительно камерным произведением. Даже если не учитывать, прямо скажем, несовершенную техническую реализацию, это игра "не для всех". Очень много непростого текста, сложные смыслы, театральная логика, Ларошфуко... Какой вы видите аудиторию ремейка? Для кого эта игра?

Николай: Я никогда об этом не думаю. То есть я стараюсь вообще исключать словосочетание "целевая аудитория" из своей картины мира. Возможно, это связано с тем, что, когда людей типируешь, объединяешь в какие-то категории и группы, ты перестаешь видеть в адресате индивидуальность. Он сводится к вымышленному образу "типичного представителя target group". А мы стараемся делать игры, которые обращаются вот к этим "внетиповым" особенностям человека. Именно эти черты и остаются за рамками сортировки любого рода.

читать дальше




@темы: интервью