Итак, я разобрала и опубликовала основную часть интервью. Все, что выпущено на данный момент, все, что я смогла найти. Если вдруг кто-то обнаружит, что от моего внимания ускользнуло нечто занимательное, киньте, пожалуйста, ссылку на умыл сообщества.

Вы можете заметить, что большинство интервью исключительно про "Мор": история создания, планы на другие игры почти всегда отрезаны, но их можно почитать по ссылке, которая идет закрывает каждый пост. Те, в которых говорится исключительно о других играх студии, в нашу подборку по объективным причинам не попали.

Есть здесь и такие интервью, в которых сохранена часть, где респонденты рассказывают об общем подходе студии, каких-то личных мелочах и о том, на каких принципах студия стоит, какие идеи проповедует. Это осталось потому, что стиль нашей любимой игры родился именно из этих вещей, узнать их может быть читателю интересно и полезно.

Для любознательных я помечу здесь еще несколько небезынтересных ссылок, которые стоит прочитать, но в сообществе-архиве по "Мору" им все-таки не совсем было место, на мой взгляд.

Это и манифест студии 2001 года, который Николай приготовил для будущих коллег.

Это и выступления на КРИ разных лет:

На пороге костяного дома (2005).

Враг за моей спиной. О роли времени в игровом процессе.

Игра с хаосом. О роли случайности в многомерной игре.

По приведенным выше ссылкам можно найти как аудио версии докладов, так и их текстовую расшифровку, а там уже решать, кому как воспринимать информацию удобнее.

Из недавнего я хотела бы отметить прекрасные доклады на GamesNightSPB от 15 февраля этого года, которые я рекомендую читать всем пишущим и очень бы хотела разместить здесь, но темы они совсем не касаются. Особенно рекомендую второе. Да, оба видео выставлены с момента начала презентации Николая, конечно.

Круглый стол про сценарии сингл-плеер игр.

Круглый стол про инструментарий игровых сценаристов.

Осталось только упомянуть те интервью, которые темы касаются, но я сознательно оставила их в стороне. Например, интервью с Гаухар Алдияровой с КРИ 2005, где она говорит исключительно о сеттинге готовящейся на тот момент к выходу игры. А есть еще любопытное интервью с Дыбовским у Альфины, но хотя там речь и касается Мора время от времени, о нем сказано мало и больше повторяя другие, более развернутые рассказы (хотя замечание про ролик из Thief как решающий толчок к превращению "Мятежа" в "Мор" есть только там).

Вот, вроде бы, и все.

Содержание тега, естественно, будет пополняться по мере выхода новых интервью.

@темы: редакционное, интервью