Игры и искусство: интервью с авором Мор.Утопия


Сегодня мы продолжаем тему, уже затронутую несколькими недавними публикациями - игры и искусство. Как соотносятся эти понятия, соотносятся ли вообще и зачем. Об этих тонких материях мы беседуем с Николаем Дыбовским, руководителем студии Ice-Pick Lodge и идеологом одного из самых необычных отечественных проектов среди тех, о которых можно узнать из прессы. "Мор.Утопия" (Pathologic), на тот случай, если вы что-то пропустили, - это весьма интересный эксперимент молодой московской команды над игроком, игровыми традициями, да и, похоже, над самими собой. В небольшом уютном подвальчике одержимые своей идеей люди при помощи 3D-моделей и многовариантных диалогов ставят мрачный, давящий на зрителя спектакль о неизбежности и пределах человеческой свободы.

О нашем собеседнике вам нужно знать, что его игровые опыты тесно связаны с театром, хотя по образованию он наполовину филолог, наполовину юрист. Начиналось все (если не считать разработанной в 11 лет модификации "Червя" для платформы Atari) с попыток создания AD&D-модулей по законам театрального действия. Потом появилась идея "постановочных игр", в которых тоже участвовали живые актеры-персонажи, и уже в процессе работы над ними появилась необходимость часть игрового процесса перенести на компьютер. Постепенно идея преобразовалась в концепцию исключительно компьютерной игры и, неоднократно видоизменившись, стала "Мором". Что касается театрализованных "постановочных" игр, то они тоже никуда не делись - параллельно с "Мором" готовится очередной такой проект, хотя это уже совсем другая история и другая тема для разговора, а сейчас не об этом.

читать дальше



@темы: интервью