В первую очередь побеспокоюсь о вашем самочувствии, как оно в последние годы? Просто порой в голове не укладывается, как у нормальных с виду людей рождаются в голове такие идеи. Мор, Промежуток – миры которые нормальный человек сможет придумать только находясь в глубокой депрессии, или душевной болезни. Я не прав?

Не правы. Я бы ответил так - в каждом из нас есть легкая струна безумия, но не выходящая за рамки обычного. Истории, конечно, известно много примеров, когда люди с душевными расстройствами писали неординарные вещи, тот же Достоевский или Ницше, но я бы не стал проводить однозначное соответствие "безумец = гений". Скорее, им помогал другой взгляд на вещи, нежели чем у абсолютно здорового человека.

А на обыденную жизнь ваши взгляды распространяются? Или всю свою неординарность вы направляете в игры?

За всех говорить не буду, но у многие в команде питают нежную симпатию к странной и необычной музыке - в жанрах пост-рок, дарк-кабаре. Вообще музыка была одним из основных источников вдохновения во время разработки Тургора - уж не знаю откуда бы мы его черпали, не будь, скажем, A Silver Mt. Zion или Dresden Dolls. На само деле я бы не назвал это неординарностью - многие мои знакомые просто не знали о существовании таких замечательных коллективов, или же арт-хаусного кино. По-моему, это одна из самых актуальных проблем нашего общества - людям очень сложно выйти за рамки мейнстрима, а если и удается, то зачастую на уровне стереотипичных моделей поведения. Думаю, поэтому всем в команде понравилась идея вложить в подарочное издание масляные краски - возможно, что кто-то с помощью этих красок пересилит лень или нежелание и начнет "рисовать себе новую жизнь".

Такой немного странный вопрос. Когда я в 3-й раз проходил Мор-Утопию, у меня появилось такое безумное-прибезумное желание, чтобы кто-нибудь когда-нибудь её экранизировал. Причина простая – я знал, что не все люди играют в игры, но мысли Мора надо было вынести дальше, в книги, в кино, на ТВ в конце концов. Вот собственно и вопрос – если бы какая-нибудь студия купила права на Мор-Утопию и Тургора, то что по вашему мнению было бы для них самой сложной задачей в кинопостановке?

Я думаю, Мор - сейчас очень мало режиссеров способны снимать фильмы так, как это делали в СССР - фильмы где ничего не происходит, люди просто разговаривают большую часть времени или даже молчат. Многострадальная Ирония Судьбы два и рядом не стоит с оригиналом, Гадкие Лебеди ученика Тарковского (забыл его фамилию) получились достаточно неоднозначными... Впрочем, думаю кто-нибудь из классиков поставил бы отлично - тот же Герман, например.

Читать интервью полностью.