Горхонский листок

18:01 

Интервью для Look At Me, Гриша Пророков (07.09.2014)

девушка из Хребтовки
Я хотел еще немного про "Мор" поговорить - потому что вы как раз объявили Kickstarter-кампанию, люди очень активно среагировали вчера с кучей вопросов... Вам не обидно сейчас римейк делать? Все-таки не так много времени прошло, у вас явно множество новых идей - а вы беретесь работать над старой.

Нет, не обидно. Она действительно очень хорошая. С ней еще работать и работать. И очень хочется подарить этой игре вторую жизнь. Мы ее часто сравниваем с космическим кораблем, который из-за слабой ракеты просто не смог выйти на орбиту. Надо вывести.

При этом, как многие замечают, часть успеха "Мора" была как раз в некоторой грубости, недоделанности, в острых углах, которые вашу игру от остальных отличали, - вы не боитесь все излишне сгладить?

Очень боимся все испортить. Но это хороший, правильный страх. Он нас убережет от халтуры. Вот мы уже сделали первый прототип, часть его можно видеть в ролике на Kickstarter. Он красивый, по-своему стильный, интересный. Но мы сразу увидели - не то. Хотя на скетчах все выглядело неплохо и многообещающе. Так что этот вариант будет забракован. Зато уже понимаем, куда двигаться дальше и чего мы точно не хотим.

"Мор" обладает культовым статусом на Западе - я постоянно натыкаюсь на какие-то хвалебные статьи об игре, мнения, что это чуть ли не важнейшая игра на ПК и так далее; в России это тоже есть, но гораздо в меньшей степени, по-моему. Для вас важно, что вы именно здесь, в России, существуете и работаете? Вы не думаете, что вам проще было бы где-нибудь в Европе или Америке?

Странно, кстати, - мы всегда были уверены, что наоборот: в России нас любят и знают, а в Европе, кроме Rock, Paper, Shotgun (которые разобрались и были очарованы) и пары эстетов, никто эту игру не одолел и не принял. Но на ваш вопрос я отвечу: да, очень важно. Россия для меня - это не социальная и не политическая форма, это прежде всего язык. Я думаю на русском, читаю на русском и говорю в основном на нем. Он меня питает и делаем меня живым существом. Я не могу оторваться от этого языка - и от всего того, что его питает и делает его живым (а это не только люди - русскоговорящее общество и за границей можно найти). Не уверен, что было бы проще за границей именно поэтому. Но даже если было бы так: мне все-таки хочется делать русские игры и представлять их миру как явления русского культурного генома.

Но при этом для "Мора" вы завели кампанию на Kickstarter, который все-таки является международным сайтом, а не на каком-нибудь местном аналоге. Получается, вы отдаете себе отчет, что за границей к вашим играм есть интерес.

И славно! Я очень этому рад и горжусь этим. Вы знаете, я начисто выключен из политического контекста (если вы к этому клоните). То есть я наивно полагаю, что народы все-таки - это дружная семья, а самая главная организация в мире - это Профсоюз Хороших Людей, которые всегда находят общий язык и помогают друг другу. Причем, как ни странно, это работает. Это не вера в то, что творог добывают из вареников, - это действительно так. Если какие-то люди пытаются сделать все, чтобы это было не так - это, скорее, болезнь, и не нужно принимать ее как данность.


@темы: интервью

URL
   

главная