Горхонский листок

23:46 

Интервью для Gamer с Альфиной (06.09.2014)

девушка из Хребтовки
Наиприятнейшее известие донес до нас интернет. Великие и ужасные разработчики, студия Ice-Pick Lodge, вновь приехали на поля сервиса Kickstarter. Приехали не с пустыми руками, а ремейком лучшей своей игры "Мор. Утопия".

Зачем "Мору" ремейк, какой он будет из себя, я попытался выяснить, пообщавшись с прекрасной Александрой "Альфиной" Голубевой, писателем и переводчиком на службе у IPL. Диалог вышел забавным, длинным и познавательным. Прошу всех заинтересованных с ним ознакомиться.


В "Cargo" (рус. "Эврика!") поднимался очень важный вопрос. Мол, видеоигры - это просто трата времени, они вытягивают из игрока "плющ" ("FUN"), не давая ничего взамен, и всякая игра просто отнимает время, которое человек мог бы потратить, чтобы достичь чего-то большего. Неужели даже "Мор", игра как искусство, такой же? Что он может дать игроку такого, чтобы время, проведенное за ним, не нельзя было назвать потраченным зря?


Ну, вы "Эврику"-то так серьезно не принимайте - это все-таки комедия, а любая комедия смеется и над собой тоже. Утверждать, что все произведения некоего жанра (или формата, или вида искусства), мол, только одно и умеют, нельзя вообще никогда. Все произведения разные, а катарсис и в детской считалочке отыскать можно. И в играх можно. И бездны глубин найти тоже. Человек может извлечь из игр ровно то же самое, что и из других видов искусства: смех, слезы, новые мысли, вдохновение для косплея, тоннельный синдром.

А что из этого даст новый "Мор"?

Все. Наверное, смеха поменьше, все-таки "Мор" - как раз игра с очень серьезным лицом.

читать дальше


@темы: интервью

URL
   

главная