Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Горхонский листок

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: девушка из Хребтовки (список заголовков)
23:46 

Интервью для Gamer с Альфиной (06.09.2014)

девушка из Хребтовки
Наиприятнейшее известие донес до нас интернет. Великие и ужасные разработчики, студия Ice-Pick Lodge, вновь приехали на поля сервиса Kickstarter. Приехали не с пустыми руками, а ремейком лучшей своей игры "Мор. Утопия".

Зачем "Мору" ремейк, какой он будет из себя, я попытался выяснить, пообщавшись с прекрасной Александрой "Альфиной" Голубевой, писателем и переводчиком на службе у IPL. Диалог вышел забавным, длинным и познавательным. Прошу всех заинтересованных с ним ознакомиться.


В "Cargo" (рус. "Эврика!") поднимался очень важный вопрос. Мол, видеоигры - это просто трата времени, они вытягивают из игрока "плющ" ("FUN"), не давая ничего взамен, и всякая игра просто отнимает время, которое человек мог бы потратить, чтобы достичь чего-то большего. Неужели даже "Мор", игра как искусство, такой же? Что он может дать игроку такого, чтобы время, проведенное за ним, не нельзя было назвать потраченным зря?


Ну, вы "Эврику"-то так серьезно не принимайте - это все-таки комедия, а любая комедия смеется и над собой тоже. Утверждать, что все произведения некоего жанра (или формата, или вида искусства), мол, только одно и умеют, нельзя вообще никогда. Все произведения разные, а катарсис и в детской считалочке отыскать можно. И в играх можно. И бездны глубин найти тоже. Человек может извлечь из игр ровно то же самое, что и из других видов искусства: смех, слезы, новые мысли, вдохновение для косплея, тоннельный синдром.

А что из этого даст новый "Мор"?

Все. Наверное, смеха поменьше, все-таки "Мор" - как раз игра с очень серьезным лицом.

читать дальше


@темы: интервью

11:55 

Скриншоты одним постом

девушка из Хребтовки
11:55 

Интервью для Riot Pixels, Владимир Горячев (04.09.2014)

девушка из Хребтовки
Сегодня на Kickstarter появился российский проект, который ждали - московская студия Ice-Pick Lodge начала сбор средств на создание ремейка survival-адвенчуры "Мор. Утопия", вышедшей в 2005 году. Незадолго до запуска кампании я побывал в офисе разработчиков и узнал подробности от идеологов проекта: директора Ice-Pick Lodge Николая Дыбовского и геймдизайнера Ивана Словцова.

Как оказалось, благодарить за ремейк следует службу GOG.com. Выкупив права на игру у "Буки", Ice-Pick Lodge решила опубликовать там свой дебютный проект, но для этого пришлось исправить английскую локализацию, сильно хромавшую в оригинале. Потом авторам захотелось привести в порядок анимацию персонажей, изменить второе, третье… В какой-то момент возникло желание вернуться к дизайн-документу, написанному на заре становления студии, и полностью реконструировать "Мор".

читать дальше


@темы: Интервью

11:54 

Новые концепты. Разное

девушка из Хребтовки
11:54 

Интервью для IGN, Лилия Дунаевская (04.09.2014)

девушка из Хребтовки
Сегодня стартовала кампания по сбору средств на создание ремейка "Мора. Утопии", любимой многими отечественными геймерами survival-adventure, и по такому поводу IGN Russia побеседовал с главой Ice-Pick Lodge Николаем Дыбовским и с Альфиной ­- она в студии пишет и переводит тексты.

Начнем, наверное, с самой актуальной на данный момент темы - ремейка "Мора. Утопии", на разработку которого сегодня начался сбор средств на Kickstarter. Правильно ли я понимаю, что различия между ним и оригиналом будут в основном технического характера?

Николай: Нет, это не так. Если кратко - у нас в студии сейчас две фракции: это консерваторы (к которым, кстати, относимся мы с Альфиной) и радикалы (например, Митос, наш художник). Консерваторы опасаются, что если сильно изменить игру, будет разрушена атмосфера. Потому что мы сами не вполне понимаем, как она у нас получилась. Помните, как в начале книжки "Парфюмер" Гренуй смешивает духи для Бальдини, наливая в склянку неотмеренные дозы экстрактов? Вот мы примерно так же делали первый "Мор" - все на глазок, методом проб и ошибок - многое получалось "случайно" (вплоть до того, что из внезапных багов вырастали "фичи").

Радикалы справедливо говорят - если уж делать, то на совесть. Мы выросли, многому научились, теперь знаем, как нужно было рассказывать эту историю НА САМОМ ДЕЛЕ.

читать дальше


@темы: интервью

20:08 

Feverish Feeling

девушка из Хребтовки

@темы: видео

15:09 

Интервью для "Игромании", Олег Чимде (05.09.2014)

девушка из Хребтовки
Дома покрываются маслянистыми пятнами, и сам воздух будто бы темнеет. Земля стонет от боли устами зараженных песчаной грязью людей. Им уже не помочь, разве что облегчить страдания морфином, но морфин пригодится мне самому. Я тоже заражен. Песчанка предпочитает исключительно живые ткани, так что я без опаски подхожу к еще свежему трупу и вырезаю сердце, печень и почки. В своем убежище я превращу их в кровавую кашу и смешаю с целебными травами, чтобы съесть эту мерзость и выжить. Донор согласия не давал, но его потроха послужат высшей цели. Быть может, благодаря ему мне удастся спасти Город. А может быть, и нет.

Вчера Ice-Pick Lodge - возможно, последние вольнодумцы в русской игровой индустрии - запустили кампанию на "Кикстартере". Они попытаются собрать 250 тысяч долларов на ремейк своего самого первого, культового, произведения "Мор. Утопия". А это значит, что песчаной чуме вновь будет пир.



читать дальше


@темы: интервью

14:05 

Концепты. Чума

девушка из Хребтовки
12:22 

Решение по конкурсу

девушка из Хребтовки
Мы приняли решение продлить конкурс до следующих выходных включительно. Тех, кто оказался заинтересован в участии, прошу откликнуться в эту тему, на умыл сообщества или нашу почту (devushka.is.hrebtovki@yandex.ru), это не обязательно, но так мне будет проще держать руку на пульсе.

Если вы хотели участвовать, но никак не успеваете сейчас, то не расстраивайтесь. Мне бы хотелось, чтобы этот конкурс стал нашей традицией, поэтому в начале следующего июня он состоится снова. Хотя, конечно, временные рамки или герографисечкие (только житель Столицы, например) могут измениться.

Впрочем, возможно это итак не последний конкурс в этом году.

@темы: конкурсы

03:06 

Спектакль по той же пьесе, Надежда Вайнер (04.09.2014)

девушка из Хребтовки
В 2014 году российская независимая студия Ice-Pick Lodge анонсировала римейк своей культовой игры "Мор. Утопия", оригинальная версия которой вышла в 2005 году. Он должен выйти на PC, Xbox One и PS4. Для того, чтобы собрать деньги на новый вариант, студия начала кампанию на сайте Kickstarter, где попросила у игроков 250 тысяч долларов. В интервью Gmbox глава студии Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский и геймдизайнер Иван Словцов рассказали, зачем им коллективное финансирование, чем новая версия "Мор" будет отличаться от старой и планируют ли разработчики делать полное озвучание игры.


Зачем нужен римейк "Мор. Утопия"?

Дыбовский: У меня есть такой локатор, которым я стараюсь слышать, что снаружи происходит. Улавливать сигналы. И голоса мне говорят: "Срочно делай "Мор", сволочь. Делай, делай", и мордой об стол.

На самом деле, у них есть вполне конкретное лицо: люди, которые все время спрашивают, почему его до сих пор нет. Иностранцы говорят: блин, какая классная игра, но почему мы обречены проходить ее с таким мерзким переводом! Он убивает самое интересное, что в ней есть: сценарий, идею, атмосферу мира и сюжет, всю логику. Мы продираемся как через Фестский диск и вынуждены все время додумывать. Игра погибла для нас, она пришла очень искалеченной. Сделайте, пожалуйста, римейк.

читать дальше


@темы: интервью

02:38 

Новые концепты. Дети

девушка из Хребтовки
22:15 

Продление конкурса

девушка из Хребтовки
За большим количеством событий как-то потерялось то, что сегодня официально завершился конкурс квент. Не могу сказать, что работ прислано много. Из-за этого уже один раз вставал вопрос о продлении, поднимаю его и теперь. Проголосуйте ниже за предпочтительный вариант действий. Пожалуйста, первые две графы используйте только в случае если вы хотите принять участие, последние - если вы наблюдатель. Так я смогу понять, стоит ли кого-то еще ждать.

Пока что выкладка планируется на следующих выходных, поскольку много приоритетного материала.

Вопрос: Продлить ли конкурс еще раз?
1. На неделю (осталось доделать детали)  3  (11.54%)
2. На две недели (я не успел, но очень хочу)  1  (3.85%)
3. Выложить присланное  5  (19.23%)
4. Я не буду участвовать, но можно продлить  17  (65.38%)
Всего: 26

@темы: конкурсы

22:06 

Новые концепты. Уклад

девушка из Хребтовки
20:39 

Кикстартер, сайт, встреча

девушка из Хребтовки
Новостей на сегодняшний день много.

Во-первых, наконец-то заработал обновленный официальный сайт игры, на котором можно найти великолепные концепт-арты, некоторые скриншоты и другую полезную информацию о будущей игре. Новые интервью ледорубов и визуальный материал с сайта я постараюсь выложить в сообщество в выходные, но вы все равно сходите и полюбуйтесь, вышло очень.

Во-вторых, вчера состоялся запуск компании на Kickstarter, где можно предложить студии материальную помощь небольшой суммой или же вложить побольше и получить разнообразные подарки. Спешите, некоторые предложения уже выкуплены, а прибавление на прочих идет уверенными темпами. На данный момент собрана уже почти половина заявленной для сбора суммы.

Если вы не очень хорошо владеете английским языком или просто никогда не работали с системой, то здесь можно прочитать руководство по использованию. Важный момент: сумма с карты будет списана только 7 октября, так что не нужно волноваться, почему при обещании ничего не списывают. Только на 7 октября на той карте, которую вы привяжете к платежу, должна быть заявленная сумма, иначе вас ожидает письмо счастья с просьбой исправить ситуацию за ближайшие семь дней.

И, наконец, в третьих. Господа ледорубы завтра в 19-30 готовы ответить на ваши вопросы по ремейку вот в этой группе вконтакте. Если вы собираетесь присутствовать, то будьте так любезны - прочитайте в описании группы нехитрые правила. Если же вы не сможете, то здесь вскоре появится обзор, посвященный всем маломальски важным ответам. В случае, когда вы не можете, но очень хотите спросить что-то особое, оставьте вопросы в описании поста, я постараюсь их переадресовать.



К сожалению, у меня по прежнему не хватает времени обновлять сообщество достаточно оперативно, но я постараюсь в ближайшее время это исправить.

@темы: обзоры и новости

17:10 

Николай Дыбовский об игровом артхаусе (2013)

девушка из Хребтовки
От редакции. Если вы хотите сказать спасибо за предоставленный транскрипт, то говорите bocca_chiusa, она вновь выручила нас с расшифровкой подкаста. Даже более того - она расшифровала его полностью, а не только нужную нам часть про "Мор". Поскольку сообщество у нас с определенной тематикой, я традиционно размещаю только моровскую часть подкаста, а полную расшифровку интересной истории жизни студии Ice-Pick Lodge вы можете скачать здесь. Надеюсь, bocca_chiusa не будет против. Если же вы хотите разместить расшифровку где-то еще, пожалуйста, не поленитесь спросить разрешение у человека, который вложил очень много времени, чтобы сделать вам приятно. Полностью послушать подкаст можно здесь.


Галенкин: Николай, традиционный наш вопрос: как ты попал в игровую индустрию, почему ты в нее попал и зачем?

Дыбовский: В игровую индустрию я попал с единственной целью — сделать одну-единственную игру.

Климов: Заработать денег!

Дыбовский: Нет, как ни странно, такой цели не было и, в общем, по-моему, по тому пути, который мы за эти двенадцать лет проделали, прекрасно понятно, что мы никогда и не ставили перед собой такой цели. Тема в том, что, как вот в "Театральном романе" у Булгакова, сначала делалась одна вещь, а потом она стала сама по себе превращаться в совершенно другую. Писал человек роман - и вдруг понял, что он пишет пьесу.



Дело в том, что я пытался сделать некую такую экспериментальную постановку, театральную что ли. Такой "театр импровизации" камерный я хотел сделать. И постановку для этого театра я как бы вытащил из своих чуть ли не школьных экспериментов с D&D (Dungeons & Dragons - прим.). То есть там было совсем все просто: я был совершенно заворожен этой игрой, потому что в девяносто... девяносто второй, по-моему, это год был, когда я с ней познакомился... я просто очарован был, какие, оказывается, игры умеют делать люди. И все эти школьные наши первые модули, они мне казались какими-то скучными - ну, кубики, математика, - мне казалось, что надо в это внести гораздо больше какого-то живого, интересного, личного участия: чтоб были отыгрыши настоящие, чтоб там были сюжеты, где из персонажей можно высекать максимум эмоций, чтобы они там вскакивали, друг другу на головы бросались, душили друг друга... Мне очень хотелось этого всего.

читать дальше

@темы: интервью

23:10 

Новые концепты персонажей

девушка из Хребтовки
16:22 

Пауза

девушка из Хребтовки
Наверное, все заметили, что сообщество давно не обновлялось. Нет, у нас не закончились материал или желание, есть даже вполне готовое - сверстай и все, но в последнее время совершенно нет времени. И, наверное, до тех пор пока я не найду новое жилье, сообщество обновляться не будет.

По поводу конкурса. На соискание было прислано всего две работы, поэтому я продлеваю срок его действия еще на месяц, по прошествии которого и приму решение о том, как нам поступить.

Спасибо за внимание.

@темы: редакционное

14:46 

Оспина

девушка из Хребтовки
Автор: Shaidis
От автора: "Не бывать порожденью Степи человеком, даже если очень хочется обратное доказать". / "Не земля для человека - но человек для земли".
Ссылка на оригинал: Steppe creature. / Blood sacrifise.


@темы: арты

23:46 

Интеллектуальная история видеоигр. Транскрипт.

девушка из Хребтовки
А вот и обещаный транскрипт вчерашней дискуссии, в которой принимал участие Николай. Если хотите сказать спасибо, адресуйте его bocca_chiusa, именно она сегодня сделала эту расшифровку. Тут, конечно, только отрывки с Дыбовским, но мы настоятельно рекомендуем вам послушать монолог Александра Суслова от 56:37, оно не только не лишнее для понимания первого вопроса из зала, но и вообще интересная вещь. Фотограф - Кирилл Котов.

Я задам вам самый стандартный вопрос, который, может быть, даже банален. Почему, как вы думаете, при том что игры сорок лет существуют, они всё ещё не рассматриваются как серьёзная эстетическая форма? Почему считается, что игры — это для подростков? Почему, хотя кино давно уже всеми принято, при том что оно не намного старше, рецензии на видеоигры всё ещё не публикуются на главных страницах газет?

Дыбовский: У меня нет ответа на этот вопрос. Но у меня есть гипотеза. Компьютерные игры зародились в определенной среде, и изначально авторами этих вещей были люди, ну, скажем так, традиционно из сферы, которых принято называть, там, "технологи", да? Это были программисты — прежде всего, это были люди, которые умели с этой очень нестандартной техникой работать. Потому что, действительно, это сложно. То есть, для того чтобы написать книгу, нужно уметь держать в руке гусиное перо и знать грамотность, знать грамоту. И вы можете создать текст. После чего этот текст может в себе действительно нести какие-то... решать какие-то художественные задачи. Для того чтобы создать компьютерную игру, нужно знать гораздо более какие-то специфические вещи: алгоритмы, языки, программирование. И именно поэтому традиционно, изначально, как только эта область зародилась, она была отдана во власть людей, которые, ну... Сейчас я как бы вступаю в такую скользкую область традиционного спора физиков с лириками... Но это делали физики (мы это слово определяем в контексте того самого, той самой дилеммы).

Вот был этот самый "гармонический человек" в эпоху Возрождения — мы видели некие наглядные примеры, когда человек мог великолепно знать и технологию, и писать стихи и музыку при этом (какой-то Леонардо да Винчи), и который вполне мог и так придумать, и сонет написать...

читать дальше

Вопросы из зала.

@темы: интервью

01:20 

Интеллектуальная история видеоигр (12.06.2014)

девушка из Хребтовки
Сегодня в 6 часов на Московском открытом книжном фестивале в ЦДХ на Крымском валу прошла дискуссия "Интеллектуальная история видеоигр". Участники: Николай Дыбовский, Александр Суслов, Константин Фомин, Максим Самойленко, Александр Ветушинский.

Дискуссия философско-литературного журнала “Логос” посвящена осмыслению истории видеоигр как разновидности современных медиа и жанра искусства. Что важного случилось с видеоиграми за их сорокалетнюю историю? Как видеоигры влияют на людей и мир, в котором мы живем? Чему видеоигры учат нас? В чем состоят основные черты нынешней социологии и экономики индустрии? С какими особенностями связаны развитие видеоигр в России? Какие вехи в истории видеоигр важны для нас лично?


Друг нашего сообщества Василий Макаров был сегодня на этой конференции и любезно поделился с нами запись разговора, за что ему огромное спасибо! Чуть позже мы сделаем транскрипт выступлений Николая, а пока, для любопытных, вот аудио:



Или видео. Внимание! Любительская съемка.

@темы: обзоры и новости, интервью, видео

главная